Спонсор






Спонсорство автомобильной компании в конном спорте.


Спо́нсор (от лат. spondeo «ручаюсь, гарантирую») — физическое или юридическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц.


Спонсор, в отличие от инвестора, осуществляет финансирование без цели получения какой-либо материальной выгоды или участия в получении прибыли (см. гудвил).




Содержание






  • 1 Этимология слова


  • 2 Разъяснение понятия


  • 3 Регулирование спонсорства в России


    • 3.1 Мероприятие


    • 3.2 Теле- радиопередачи


    • 3.3 Творчество




  • 4 См. также


  • 5 Примечания


  • 6 Определения в словарях





Этимология слова |


Происходит от лат. sponsor «поручитель», из spondere «обязаться», «поручительствовать», «гарантировать». В русский язык слово пришло через английский.



Разъяснение понятия |


Спонсирование является одним из важнейших инструментов маркетинга.


Спонсор — лицо или группа лиц, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.


Например, спонсор может обеспечивать покупку или наём оборудования для известного спортсмена или спортивной команды в обмен на демонстрацию его товарного знака на обмундировании этого спортсмена или команды. Спонсор тем самым зарабатывает рейтинг, а поддерживаемый зарабатывает деньги или иные материальные выгоды. Этот вид спонсирования является распространённым в таких сферах, как спортивные соревнования, искусство, средства массовой информации и благотворительность.


Спонсирование также становится все более и более важным в образовании.


Предприятия хотят видеть их эмблему на поддерживаемом предмете в самых разных проявлениях. Команды Формулы Один долгое время полагались на доход от рекламирования табака, отражённого на корпусах болидов команд. К другим видам спонсирования предприятий относится спонсирование разного рода зрелищных мероприятий, освещающих разнообразные события, при этом носящие имя спонсора.


Нередко предприятия субсидируют безвозмездно, чтобы создать себе доброжелательный имидж в обществе, который обеспечивает им хорошую репутацию. Однако спонсирование чаще используется для того, чтобы получить выгоду от сотрудничества с рекламирующим данный товарный знак субъектом, который в итоге такого сотрудничества получает материальную поддержку в том или ином виде.


Иногда спонсор поддерживает спонсируемого субъекта для того, чтобы на основе полученной взаимовыгоды, заключающейся в привлечении внимания как к самому спонсору, так и к спонсируемому, создать некий благотворительный проект, и, благодаря уже привлечённому вниманию, привлечь благотворителей.


Пивоваренные компании традиционно являются спонсорами различных спортивных и массовых культурных мероприятий.


Хуан Антонио Самаранч сделал Олимпийское движение финансово самостоятельным, сумев организовать спонсорство мероприятий и договорные телевизионные трансляции, приносящие большие суммы в бюджет Международного Олимпийского Комитета.



Регулирование спонсорства в России |


В Российской Федерации спонсорство регулируется законом о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ. В соответствии с ним (пп. 9 — 10 ст.3), спонсор — это лицо, которое предоставляет средства (или обеспечивает их предоставление) для:



  • организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия;

  • создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи;

  • создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.


С пониманием значений «спортивного и культурного мероприятий», «теле- или радиопередачи» трудностей возникнуть не должно. Это могут быть спортивные соревнования, концерты, конкурсы, фестивали, выставки, спектакли, кинопоказы, культурно-массовые мероприятия. Вопросы возникают, в части толкования: «любое иное мероприятие» и «результат творческой деятельности». Что имели в виду законодатели под этими терминами? Разобраться в этом нам помогут энциклопедические словари и справочники[1].



Мероприятие |


Различные словари и энциклопедии содержат определения таких мероприятий как: демонстрации, предвыборные, санитарно-профилактические-гигиенические, лечебные, газовый режим, зона защитных мероприятий, противоэпизоотические, оперативно-розыскные, противоэпидемиологические, агролесомелиоративные, лечебно-эвакуационные, противоэрозионные агротехнические, по охране труда, по контролю, противопожарные и многие-многие другие.


Толковый словарь Ожегова характеризует мероприятие как «совокупность действий, объединенных общественно-значимой целью». Под это определение подходят все вышеперечисленные мероприятия. Из этого следует, что:


Любые действия, направленные на решение общественных проблем, удовлетворение потребностей различных социально-демографических групп могут стать объектом для спонсорства.



Теле- радиопередачи |


Телевизионные передачи и радиопередачи создаются профильными производственными компаниями и распространяются средствами связи, имеющие государственные лицензии. К ним относятся кабельное, цифровое, аналоговое телевидение, эфирное, цифровое, проводное, Интернет и спутниковое радиовещание. Для трансляции используются технологии передачи движущегося изображения и звуковой информации на расстоянии. Таким образом:


Спонсор может выделить финансы на производство телефильма, радиоспектакля, новостного выпуска, ток-шоу и другой программы и/или трансляцию по радио и ТВ.



Творчество |


Значение слова «творчество» трактуют философы, психологи, богословы, математики, музыканты и многие другие учёные. Приведу выжимки из определений. «Деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца»(1); «деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее» (2); «деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее» (3). Википедия представляет обобщенное значение термина. «Творчество — это:



  • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

  • создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

  • процесс создания субъективных ценностей».


Термину «творчество» противопоставляется термин «производство». Первое от второго отличает уникальность результата, который выражает аспекты личности автора. В зависимости от сферы деятельности выделяют различные виды творчества: изобретательское, мифологическое, музыкальное, научное, организаторское, повседневно-бытовое, политическое, производственно-техническое, религиозное, философское, хозяйственное, художественное и др.


Спонсорские средства могут быть направлены на создание и использование любого результата творческой деятельности. Будь то: научное открытие, художественное произведение, производственно-техническая технология, философский трактат, кулинарный рецепт, рекламный продукт, модная коллекция, учебная методика, инструмент, прибор и мн.другое.



См. также |



  • Благодетель

  • Благотворитель

  • Донатор

  • Ктитор

  • Меценат

  • Пожертвователь

  • Покровитель

  • Субсидитор

  • Филантроп


  • Патрон — спонсор, уважаемый клиент: не только в значении босса



Примечания |





  1. Кто может получить спонсорскую помощь – закон о спонсорстве в РФ 4 Эксперт BTL и спонсорство (неопр.). expert-btl.ru. Проверено 14 января 2017.




Логотип Викисловаря
В Викисловаре есть статья «спонсор»


Определения в словарях |




  • Современный экономический словарь. (недоступная ссылка с 14-06-2016 [924 дня])


  • Большой юридический словарь. (недоступная ссылка с 14-06-2016 [924 дня])


  • Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру. (недоступная ссылка с 14-06-2016 [924 дня])


  • Морфемно-орфографический словарь. (недоступная ссылка с 14-06-2016 [924 дня])


  • Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы». (недоступная ссылка с 14-06-2016 [924 дня])


  • Морфологические и синтаксические свойства — Викисловарь


  • Спонсорство. (недоступная ссылка с 14-06-2016 [924 дня])


  • Спонсоры пенсионных фондов. (недоступная ссылка с 14-06-2016 [924 дня])




Popular posts from this blog

AnyDesk - Fatal Program Failure

How to calibrate 16:9 built-in touch-screen to a 4:3 resolution?

QoS: MAC-Priority for clients behind a repeater