Kaman UH-2 Seasprite












































UH-2/SH-2 Seasprite
Kaman Seasprite 3 USAF Maxwell AFB.jpg
Тип
противолодочный вертолёт
Разработчик
Kaman
Производитель
Kaman
Первый полёт
2 июля 1959 (HU2K-1)
Начало эксплуатации
декабрь 1962
Конец эксплуатации
1993
Статус
эксплуатируется
Эксплуатанты
ВМС США
ВВС Новой Зеландии

Годы производства
с 1960
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

Каман UH-2 «Сиспрайт» (англ. Kaman UH-2 Seasprite) — многоцелевой американский вертолёт.


Вертолёт создан компанией Kaman. Проектировался для ВМС США. Первый полёт совершил в 1959 году. UH-2A выпускались с 1960-го по 1965 год, всего было изготовлено 88 машин. В 1963 году начался выпуск модифицированного UH-2B, серийное производство которого также завершилось в 1965 году. Всего было построено 102 вертолёта UH-2B.




Содержание






  • 1 Варианты


  • 2 Тактико-технические характеристики


  • 3 Вооружение


  • 4 На вооружении


  • 5 Галерея


  • 6 Примечания


  • 7 Ссылки





Варианты |




  • YHU2K-1 Seasprite — первый прототип вертолёта Seasprite.


  • HU2K-1 Seasprite — первая версия вертолёта.

  • UH-2B Seasprite

  • Kaman H-2 Tomahawk

  • UH-2C Seasprite

  • NUH-2C Seasprite

  • NUH-2D Seasprite

  • HH-2C Seasprite

  • HH-2D Seasprite

  • SH-2D Seasprite

  • YSH-2E Seasprite

  • SH-2F Seasprite


  • YSH-2G Super Seasprite — первый прототип вертолёта Super Seasprite


  • SH-2G Super Seasprite — самая поздняя версия, находится на вооружении США, Новой Зеландии, Польши и Египта.



Тактико-технические характеристики |


Характеристики соответствуют модификации UH-2A Seasprite:




  • Диаметр главного винта: 13,41 м


  • Диаметр хвостового винта: 2,46 м


  • Длина: 12,06 м


  • Высота: 4,72 м


  • Масса: максимальная взлетная — 5440 кг, пустой — 2886 кг


  • Тип двигателя: 1 ГТД General Electric T58-GE-6


  • Мощность: 1 × 934 кВт


  • Максимальная скорость: 226 км/ч


  • Крейсерская скорость: 186 км/ч


  • Практическая дальность: 480 км


  • Практический потолок: 5000 м


  • Экипаж: 2-3 чел.


  • Полезная нагрузка: 12 вооружённых солдат или двое раненых на носилках и четыре пассажира.


Характеристики соответствуют модификации SH-2G Super Seasprite




  • Диаметр главного винта: 13,41 м


  • Диаметр хвостового винта: 2,48 м


  • Длина: 12,19 м


  • Высота: 4,58 м


  • Масса, кг:


    • пустого - 3500


    • максимальная взлетная - 6115




  • Внутреннее топливо: 1800 л


  • ПТБ: 2 х 750 л


  • Тип двигателя: 2 ГТД General Electric T700-GE-401C


  • Мощность, кВт: 2 х 1360


  • Максимальная скорость: 261 км/ч


  • Крейсерская скорость: 222 км/ч


  • Практическая дальность: 1008 км


  • Продолжительность полета:


    • максимальная - 5.30 ч/мин


    • при патрулировании - 2,10 ч/мин




  • Скороподъемность: 630 м/мин


  • Практический потолок: 6220 м


  • Статический потолок: 5360 м


  • Экипаж, чел: 3


  • Полезная нагрузка: до 8 десантников или 2296 кг груза



Вооружение |


SH-2G имеет 2 точки подвески для управляемых и неуправляемых ракет или ПТБ.
Вооружение модификации SH-2G Super Seasprite:


  • Один 7,62-мм пулемёт

Боевая нагрузка — 726 кг на 2 узлах подвески:



  • 2 торпеды Mk. 44 или Mk. 46 или Mk.50 ALWT, или

  • 2 ПКР AGM-119B Penguin или Sea Skua, или

  • 2 УР воздух-поверхность AGM-65 Maverick или AGM-114 Hellfire, возможна подвеска УР воздух-воздух AIM-7 Sparrow и AIM-9 Sidewinder.



На вооружении |


Kaman SH-2G Super Seasprite находится на вооружении у следующих стран:




  • СШАFlag of the United States.svg США
    • ВМС США



  • ЕгипетFlag of Egypt.svg Египет

    • ВМС Египта — 12 SH-2G, по состоянию на 2013 год.



  • Новая ЗеландияFlag of New Zealand.svg Новая Зеландия

    • ВМС Новой Зеландии — 13 SH-2G, по состоянию на 2014 год.



  • ПольшаFlag of Poland.svg Польша

    • ВМС Польши — 4 SH-2G, по состоянию на 2013 год.




Галерея |




Примечания |





Ссылки |




  • Seasprite на официальной странице Kaman Aerospace  (англ.)

  • На странице Kaman UH-2 Seasprite Airwar.ru

  • Фото SH-2G Super Seasprite ВМФ Польши в полёте.




Popular posts from this blog

AnyDesk - Fatal Program Failure

How to calibrate 16:9 built-in touch-screen to a 4:3 resolution?

QoS: MAC-Priority for clients behind a repeater