Ла Скала























































«Ласкала»
итал. Teatro alla Scala[1]
XIX century print, Piazza della Scala, Milano.jpg
Основан
1778
Здание театра
Местоположение
Милан, Италия
Архитектор
Джузеппе Пьермарини[d]
Вместимость
2030[2] и 1827[3]
Руководство
Директор
Мария ди Фреда
Художественный руководитель
Александр Перейра
Главный дирижёр
Рикардо Шайи[4]
Главный балетмейстер
Махар Вазиев (2009—2016)
Главный хормейстер
Бруно Казони
Сайт
teatroallascala.org
Commons-logo.svg «Ласкала» на Викискладе

«Ла Ска́ла» (итал. La Scala, сокращённо от Teatro alla Scala) — оперный театр в Милане, основанный в 1778 году. Антонио Бернокки (итал. Bernocchi), был максимальным финансистом для реконструкции Театро алла Скала в Милане, пострадавшей от бомбардировки войны и вновь открывшейся «как было и где она была» 11 мая 1946 года[5][6][7].




Ла Скала ночью




Содержание






  • 1 История


  • 2 Отзывы о театре


  • 3 Главные дирижёры


  • 4 Оперная труппа


  • 5 Балетная труппа


  • 6 Примечания


  • 7 См. также





История |


Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария алла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы — представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала. Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».


В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керубини, Дж. Паизиелло, С. Майра.


На сцене театра состоялись премьеры опер Дж. Россини «Пробный камень» (1812), «Аврелиан в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и другие (в одной из них дебютировала в Италии Каролина Унгер), а также оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), и ряд произведений Саверио Меркаданте.


Начиная с 1830-х годов в репертуаре театра появляются произведения Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, здесь были поставлены впервые «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Набукко» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.


Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления его первоначального вида инженером Л.Секки театр снова был открыт в 1946 году.


Здание театра неоднократно реставрировалось. Последняя реставрация осуществлена в 2001—2004 гг., в связи с чем все постановки были перенесены в специально сооружённое для этого здание театра Арчимбольди. Первым музыкальным произведением, исполненным на обновлённой сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа».


«Ла Скала» — мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил своё название «Ла Скала» — оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.


Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 — в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами.


Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья.


Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки. Театр «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.


«Скала» (как называют театр итальянцы) открылась в августе 1778 года двумя операми, в том числе и специально написанной к этому случаю оперой А. Сальери «Признанная Европа», за ними последовали два балета.


До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», сразу стали регулярными. В период «карнавального сезона» ставились оперы-сериа и балеты, в остальное время главным образом оперы-буффа.


В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень». Она положила начало так называемому россиниевскому периоду. Театр «Ла Скала» первым поставил его оперы «Аурельяно в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и др. Одновременно театр ставил широко известные оперы Россини.


На сцене его сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.


Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.



Отзывы о театре |


Стендаль писал в своем дневнике:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}





25 сентября 1816 года. Спешу в этот первый в мире театр (Скала): там все еще идет Testa di bronzo (Бронзовая голова), и я могу полностью насладиться представлением. …Театр этот дышит величием и роскошью: здесь каждую минуту видишь не менее ста рядовых певцов или статистов, одетых так, как во Франции одевают актеров на первых ролях. Для одного из последних балетов сшито было сто восемьдесят пять костюмов из бархата и атласа. Затраты огромные. Театр Скала — это салон, где бывает весь город. Люди из общества встречаются лишь там: открытых приемов в частных домах не бывает. «Увидимся в Скала», — говорят друг другу, назначая свидание по любому поводу…


26 сентября 1816 года Выхожу из Скала. Ей-богу, восторг мой нисколько не уменьшается. Я считаю Скала первым в мире театром, ибо его музыка доставляет больше всего удовольствия. В зале нет ни одной лампы: он освещён лишь отраженным от декораций светом. Даже вообразить невозможно что-либо более величественное, более роскошное, более впечатляющее, чем все его архитектурные формы. Сегодня вечером одиннадцать раз меняли декорации…


.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}




Главные дирижёры |




  • Франко Фаччо (1871—1889)


  • Артуро Тосканини (1898—1908)


  • Туллио Серафин (1909—1914, 1917—1918)


  • Артуро Тосканини (1921—1929)


  • Виктор де Сабата (1930—1953)


  • Карло Мария Джулини (1953—1956)


  • Гвидо Кантелли (1956)


  • Джанандреа Гаваццени (1966—1968)


  • Клаудио Аббадо (1968—1986)


  • Риккардо Мути (1986—2005)


  • Даниэль Баренбойм (2007—2011 в должности Maestro scaligero; 2011—2014[8] в должности Музыкального директора)


  • Рикардо Шайи (2015—2022)



Оперная труппа |


В театре пели Зинка Миланова, Мария Каллас, Марио Дель Монако, Рената Тебальди, из русских певцов — Вера Астафьева, Елена Образцова и Тамара Синявская.



Балетная труппа |


Первой российской балериной — этуалью «Ла Скала» стала в апреле 2008 года балерина Светлана Захарова[9][10].



Примечания |





  1. http://www.teatroallascala.org



  2. http://www.mi.camcom.it/web/guest/dentro-la-scala1



  3. http://www.teatroallascala.org/it/biglietteria/pianta-posti/teatro-palchi.html



  4. Официальный веб-сайт «Ласкала».


  5. Il comune di Cerro Maggiore ai tempi della prima guerra mondiale: Avvenimenti, opere, personaggi dal 1914 al 1925, Vittorio Branca, 1968



  6. Бернокки был главным финансистом реконструкции Театра Ла Скала в Милане, хотя он будет выдвигать своих делегатов Борлетти и Балдана, чтобы представлять его в администрации La Scala: vita di un teatro, Gianni Long, A. Mondadori, 1982, pag. 56



  7. Francesco Protonotari, Nuova antologia, Vol. 550-551, 1982, pag. 222


  8. Баренбойм прощается с Ла Скала


  9. News.mail.ru: Балерина Светлана Захарова стала звездой «Ла Скала» (недоступная ссылка — история). Проверено 11 апреля 2008. Архивировано 3 марта 2012 года.


  10. Вести.ру: Милан боготворит русскую балерину




См. также |



  • Пиккола Скала

  • Балетная школа театра Ла Скала




Popular posts from this blog

AnyDesk - Fatal Program Failure

How to calibrate 16:9 built-in touch-screen to a 4:3 resolution?

QoS: MAC-Priority for clients behind a repeater