Круговой перекрёсток






Перекрёсток в Бристоле.


Кругово́й перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.


Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков.




Содержание






  • 1 Варианты


  • 2 История


  • 3 Преимущества и недостатки


    • 3.1 Преимущества


    • 3.2 Недостатки




  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки





Варианты |




Основная схема голландского турбоперекрёстка



История |


Первый круговой перекрёсток был оборудован в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году.
Колумбус-Серкл в Нью-Йорке был построен в 1904 году. Первый британский круговой перекрёсток последовал в 1909 году (Letchworth Garden City) — он первоначально планировался как остров для пешеходов[1]. Широкое применение началось в середине 1960-х годов, когда английские инженеры усовершенствовали систему ведения потока машин.



Преимущества и недостатки |



Преимущества |




Схема движения на круговом перекрёстке (некоторые автомобили на анимационной картинке съезжают с круга неправильно. При отсутствии знаков и разметки "направление движения по полосам" автомобили должны съезжать с крайнего правого ряда на перекрестке в крайний правый ряд)




Вероятность столкновения на круговом перекрёстке по сравнению с простым пересечением




  1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.


  2. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».


  3. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.


  4. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.


  5. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.



Недостатки |




  1. Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.


  2. Пешеходы и велосипедисты. Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.


  3. Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.

  4. Увеличение риска опрокидывания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима




Примечания |





  1. BBC News. Roundabout Magic (неопр.). Проверено 13 мая 2007. Архивировано 13 марта 2012 года.




Ссылки |


  • Как проезжать круговой перекресток



Popular posts from this blog

AnyDesk - Fatal Program Failure

How to calibrate 16:9 built-in touch-screen to a 4:3 resolution?

QoS: MAC-Priority for clients behind a repeater