Череповец (аэропорт)
Международный аэропорт «Череповец» | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Здание аэропорта | |||||||
ИАТА: CEE – ИКАО: УЛВЦ (ULWC)– Внутр. код: ЧРВ | |||||||
Информация | |||||||
Тип | гражданский | ||||||
Страна | Россия | ||||||
Расположение | п.Ботово, Череповец | ||||||
Дата открытия | 1933 | ||||||
Владелец/Эксплуатант | ПАО «Северсталь» | ||||||
Хаб для | Северсталь | ||||||
Высота НУМ | 115м | ||||||
Часовой пояс | UTC+3 | ||||||
Время работы | 05.30 - 23.30 | ||||||
Сайт | severstal-avia.ru | ||||||
Карта | |||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||
| |||||||
Статистика (2016) | |||||||
Годовой пассажиропоток | ▲ 142 378 чел. | ||||||
Статистика[1] |
Международный аэропорт Череповец — аэропорт федерального значения[2], расположенный в 25 километрах от г. Череповца Вологодской области. Единственный международный аэропорт в Вологодской области.
Содержание
1 История аэропорта
2 Пункты назначения
3 Принимаемые типы ВС
4 Показатели деятельности
5 Происшествия
6 Примечания
История аэропорта |
Аэропорт Череповец был основан в 1933 году и до 1981 года располагался в деревне Матурино под Череповцом.
В 1970 году его передали Вологодскому объединённому авиационному отряду.
С 1981 года аэропорт Череповец располагается на своем современном месте.
В 1991 году череповецкий аэропорт стал структурным подразделением Череповецкого металлургического комбината.
С 21 мая 2002 года структурное подразделение ОАО «Северсталь» Аэропорт «Череповец» преобразовано в ООО "Авиапредприятие «Северсталь».
В период с 1999 по 2006 год выполнена модернизация аэропортового комплекса: проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, произведена замена светосигнального оборудования, установлена радиотехническая система посадки. Построены новые здания: ИАС (инженерно-авиационной службы), СПАСОП (службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов) и аэровокзала; проведена газификация аэропорта.
В 2015 году произведена замена асфальтового покрытия ВПП, рулёжных дорожек, перронов, прочих дорог.
Для выполнения международных и внутренних воздушных перевозок эксплуатант аэропорта Авиапредприятие «Северсталь» имеет сертификат эксплуатанта № 251 и сертификат МАК № 096 А-М (межгосударственного авиационного комитета) на соответствие аэропорта сертификационным требованиям для международных полётов.
Пункты назначения |
Логотип | Авиакомпания | Направления | Самолеты | Примечание |
---|---|---|---|---|
Северсталь | Великий Устюг, Калининград, Минеральные Воды, Москва-Домодедово, Москва-Шереметьево, Мурманск, Санкт-Петербург Сезонные рейсы: Анапа, Батуми, Бургас, Геленджик, Ростов-на-Дону, Симферополь, Сочи Чартерные рейсы выполняются после согласования в коммерческом отделе авиапредприятия. | Bombardier CRJ-200 или Як-40. |
Принимаемые типы ВС |
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ил-114, Л-410, Ту-134, Як-40, Як-42 Bombardier CRJ200 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 27/R/B/X/T.
Показатели деятельности |
Пассажиропоток: | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||||||||||||
тыс. пассажиров | 111,9 | 132,6 | 142,4 | 149,1 | ||||||||||||||||
Источники:[3][4][5] |
Происшествия |
20 июля 1960 года самолёт Ил-14, следовавший из Череповца в Сыктывкар, потерпел катастрофу в Архангельской области в 87 км юго-западнее аэропорта Сыктывкар. Причиной катастрофы стало попадание самолёта в грозовую облачность; под влиянием больших перегрузок самолёт начал разрушаться в воздухе, потерял управляемость, упал в лес, взорвался и сгорел. Погибло 23 человека.[6]
11 июня 2013 года самолёт Boeing 737 авиакомпании ЮТэйр, следовавший из Томска в Санкт-Петербург совершил аварийную посадку из-за неисправности топливной системы. На борту находились 112 пассажиров, в том числе 12 детей и 6 членов экипажа. При посадке никто не пострадал.[7]
Примечания |
↑ Объемы перевозок через аэропорты России (неопр.). Федеральное агентство воздушного транспорта. Проверено 19 апреля 2017.
↑ http://government.ru/media/files/JyaQTrjjRSjKV0KgMA5zPM5W6j3Iznmf.pdf
↑ Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг. (неопр.). Росавиация. Проверено 16 января 2018.
↑ Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2015-2016 гг. (неопр.). Росавиация. Проверено 16 января 2018.
↑ Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. (неопр.). Росавиация. Проверено 28 марта 2018.
↑ Катастрофа Ил-14 Сыктывкарской отд авиагруппы ГВФ близ Сыктывкара
↑ В череповецком аэропорту аварийно сел «Боинг-737»