Беренс, Петер


































Петер Беренс
нем. Peter Behrens
Портрет
Дата рождения
14 апреля 1868(1868-04-14)[1][2][…]
Место рождения
  • Гамбург, Северогерманский союз[4]

Дата смерти
27 февраля 1940(1940-02-27)[4][5][…](71 год)
Место смерти
  • Берлин, Третий рейх[4]

Страна
  • Flag of the German Reich (1935–1945).svg Германия[6]

Род деятельности
художник-плакатист, архитектор, типограф, художник, дизайнер, графический дизайнер, преподаватель университета
Commons-logo.svg Петер Беренс на Викискладе

Петер Бе́ренс (нем. Peter Behrens; 14 апреля 1868, Гамбург — 27 февраля 1940, Берлин) — один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна, представитель Дюссельдорфской художественной школы.



Петер Беренс известен, в первую очередь, как архитектор. Вместе с тем он с успехом подвизался на поприще художника, графика, иллюстратора книг и разработчика шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль).




Дом Беренса




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Основатель промышленного дизайна


  • 3 Здание немецкого посольства в Петербурге


  • 4 Прочие работы


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





Биография |


Пройдя обучение в Карлсруэ и Дюссельдорфе, Беренс в 1891—1899 гг. обосновался в Мюнхене, где влился в ряды Сецессиона. Его произведения тех лет тяготеют к Югендстилю, композиционно сохраняя при этом геометрическую чёткость. В 1901 г. спроектировал собственный дом в Дармштадтской художественной колонии, вместе со всей мебелью и аксессуарами.


В 1903 году он становится директором Художественно-промышленной школы в Дюссельдорфе и занимал эту должность до 1907 года.


С 1907 года он — художественный консультант фирмы AEG в Берлине. Именно тогда он показал себя создателем Промышленного дизайна и промышленной архитектуры. Из его мастерской в Берлине вышли Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус.



Основатель промышленного дизайна |




Здание «AEG» в берлинском районе Веддинг


В 1907 г. Беренс принял предложение стать советником концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный «ребрендинг», спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и проч.
Один из учредителей Немецкого Веркбунда, объединения архитекторов ставящих целью — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе.
Отстаивал принципы функционализма,
а также использование современных материалов — стекла и стали.


В его мастерской делали первые шаги такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ.



Здание немецкого посольства в Петербурге |




Современный вид здания бывшего немецкого посольства в Петербурге



Первоначальный (авторский) вид немецкого посольства в Петербурге


В 1911-12 гг. Беренс спроектировал один из ключевых памятников европейского неоклассицизма — здание посольства Германии на Исаакиевской площади в Петербурге.


Упрощённые, лишённые классического декора колонны, казалось, провозглашали брутальную мощь Германской империи. Особенно чётко эта идея была выражена скульптурной группой Диоскуров и двух лошадей работы Эберхарда Энке, которой сейчас не хватает для завершения выражения художественного замысла автора. Она была сброшена после начала Первой мировой войны.


Немецкое посольство в Петербурге — прототип той архитектуры, которая получила развитие в СССР и Германии в 30-е годы XX века.



Прочие работы |


В последующие десятилетия Беренс проектировал преимущественно заводские и фабричные здания (в Берлине, 1909-12; Риге, 1912-14 (Два корпуса завода «Унион» — ныне ВЭФ, совместно с Ф. Шеффелем и Ф. Зейберлихом); Оберхаузене, 1921-25; Хёхсте, 1925-26; Линце, 1932-36). Здание портового склада в Тильзите (1928 г.). В 1922-36 гг. возглавлял Школу архитектуры при Венской академии художеств. Несмотря на предельный лаконизм декора, поздние постройки Беренса вполне вписываются в русло немецкой традиции со свойственной ей внушительной тяжеловесностью и массивной суровостью.




Здание портового склада в Тильзите




Турбиностроительный завод (1909г.)
Берлин-Моабит, Хуттенштрассе 12-16



Примечания |





  1. 12 Peter Behrens
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q17299517"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P650"></a>



  2. Peter Behrens — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q24255573"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P2843"></a>



  3. Encyclopædia Britannica
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q5375741"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P1417"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P2450"></a>



  4. 123 Беренс Петер // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q17378135"></a>



  5. идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q19938912"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P268"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q54837"></a>



  6. artist list of the National Museum of Sweden — 2016.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q16323066"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q22681075"></a>





Ссылки |




  • Кириков Б. М., Штиглиц М. С. Петербург немецких архитекторов. СПб.: «Чистый лист», 2002. ISBN 5-901528-04-2


  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. Москва, Стройиздат, 1988.


  • Фремптон К. Немецкий Веркбунд, 1898 — 1927 гг. / Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990, с. 161 - 171.


  • Scheurer, Ralf. Das Gebäude der Deutschen Botschaft in St.Petersburg von Peter Behrens. In «St.Petersburg-Leningrad».Universität Karlsruhe (TH), Institut für Baugeschichte. Karlsruhe.2000

  • "Deutsche Botschaft 1911—1912 Peter Behrens", «DU». Die Zeitschrift der Kultur. Heft Nr.12, Dezember 1998









Popular posts from this blog

AnyDesk - Fatal Program Failure

How to calibrate 16:9 built-in touch-screen to a 4:3 resolution?

QoS: MAC-Priority for clients behind a repeater