Чейни, Лон

Multi tool use
Лон Чейни | |
---|---|
Lon Chaney, Sr. | |
![]() Лон Чейни, 1923 год | |
Имя при рождении | Леонидас Фрэнк Чейни |
Дата рождения | 1 апреля 1883(1883-04-01) |
Место рождения | Колорадо-Спрингс, Колорадо, США |
Дата смерти | 26 августа 1930(1930-08-26) (47 лет) |
Место смерти | Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Гражданство | ![]() |
Профессия | актёр, кинорежиссёр, сценарист |
Карьера | 1902—1930 |
Направление | ужасы, драма, комедия |
IMDb | ID 0151606 |
lonchaney.com | |
![]() |
Лон Че́йни (англ. Lon Chaney, Sr., имя при рождении — Леони́дас Фрэнк Че́йни, англ. Leonidas Frank Chaney; 1 апреля 1883 — 26 августа 1930) — выдающийся американский актёр, режиссёр, сценарист и гример немого кино. Он считается одним из самых сильных и разноплановых актеров раннего кинематографа. Прославился способностью до неузнаваемости изменять свою внешность, благодаря чему получил прозвище «Человек с Тысячей Лиц»[1]. Наибольшую известность Чейни принесли фильмы «Горбун из Нотр-Дама» (1923), «Призрак оперы» (1925) и «Лондон после полуночи» (1927).
Содержание
1 Биография
1.1 Ранние годы
1.2 Карьера
2 Смерть
3 Наследие
4 Фильмография
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
Биография |
Ранние годы |
Леонидас Фрэнк Чейни родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, США, в семье Фрэнка Х. Чейни и Эммы Алисии Кеннеди. Его отец имел английскую и французскую родословную, а у матери были шотландские, английские и ирландские корни. Прадедом актёра был конгрессмен Джон Чейни[2]. Дед Чейни по материнской линии, Джонатан Ралстон Кеннеди, основал в 1874 году «Колорадскую школу для глухонемых», в которой позднее встретились родители Чейни[3] (оба они были глухонемыми, эта особенность ещё в детстве помогла получить Леонидасу опыт в пантомиме). С детства он подрабатывал в оперном театре Колорадо-Спрингс рабочим сцены, декоратором и реквизитором, иногда получая роли в массовке. В 1902 году начал подрабатывать в театре Водевиль и путешествовать вместе с актерами. Когда Чейни исполнилось 22 года, в 1905 году он познакомился и женился на шестнадцатилетней певице Клеве Крейтон (Фрэнсис Кливленд Крейтон), а в 1906 году у них родился единственный ребёнок, сын Крейтон Тулл Чейни (позже известный как Лон Чейни младший). Чейни продолжал гастролировать. В 1910 году семья Чейни осела в Калифорнии.
Отношения Чейни с женой ухудшались. 30 апреля 1913 года Клева пришла в Театр «Маджестик» (Majestic Theater) в центре Лос-Анджелеса, где Лон управлял шоу «Колб и Дилл» (Kolb and Dill) и попыталась покончить жизнь самоубийством, выпив дихлорид ртути[4]. Она осталась жива, но петь больше не могла. Последовал скандал, результатом которого стал развод, произошедший в том же году; Лону пришлось покинуть театр и начать работу в кино. Доподлинно неизвестно о деятельности Чейни в промежуток времени между 1912 и 1917 годами, но известно, что он начал делать грим для студии Universal, где сильно выделялся даже в условиях сильной конкуренции. После он стал сниматься в короткометражных комедиях и познакомился с режиссёрами, супружеской парой Джо Де Грасс и Идой Май Парк, которые дали ему существенные роли в своих картинах и побудили его играть жутких персонажей. Впоследствии Лон писал сценарии и режиссировал некоторые фильмы, в которых снимался.
Чейни женился на одной из своих бывших коллег по постановке «Колб и Дилл» Хейзел Гастингс. После женитьбы пара получила опеку над десятилетним сыном Чейни Крейтоном, который до этого жил в разных детдомах и школах-интернатах с момента развода Лона с Клевой[5].
Карьера |
К 1917 году Лон Чейни уже был знаменит и его часто приглашали в кино, но на зарплате, которую он получал, это не отражалось. Когда он решил поговорить на этот счёт с руководителем студии Уильямом Систром, тот сказал ему: «Ты никогда не будешь получать больше ста долларов в неделю». После этого Чейни ушёл со студии и в течение года перебивался небольшими ролями. Только в 1918 году, сыграв существенную роль в фильме Уильяма С. Харта «Победа Гауна», талант Чейни был признан критиками.
В 1917 году Universal выпустила фильм «Цена волынщика» с Лоном Чейни, Дороти Филлипс и Уильямом Стоуэллом в главных ролях. Далее последовало ещё несколько фильмов, где эти же трое актёров играли попеременно положительных и отрицательных персонажей. Иногда к этому трио присоединялась актриса Клер Дю Брей. Чейни, Стоуэлл и Филлипс были настолько популярны, что с 1917 по 1919 годы компания Universal выпустила четырнадцать фильмов с ними. Режиссёрами этих фильмов были в основном друзья Чейни — Джо Де Грасс и Ида Май Парк. Когда Чейни снимался в других фильмах, например «Победа Гауна» или «Кайзер. Берлинское животное», Стоуэлл и Филлипс снимались дуэтом, дожидаясь его возвращения. В результате такого отсутствия Чейни роль злодея в фильме «Сердце человечества» (1918), которая изначально предназначалась ему, досталась Эриху фон Штрогейму. Фильм «Уплачено вперёд» (1919) стал последним, где все трое сыграли вместе: студия Universal отправила Стоуэлла в Африку подбирать локации для съёмок, в дороге в вагон поезда, в котором ехал актёр, врезался другой поезд, в результате чего он погиб. Большинство из этих фильмов утеряны, но некоторые плёнки, например «Триумф» и «Уплачено вперёд», были восстановлены и сейчас находятся в собственности коллекционеров.

Этель Грей Терри и Лон Чейни в фильме «Наказание» (1920)
Настоящий прорыв случился, когда Чейни сыграл одну из главных ролей в фильме Джорджа Лоана Такера «Чудотворец» (1919). В фильме Лон Чейни продемонстрировал мастерское перевоплощение и выдающийся по тем временам грим. Положительные отзывы критиков и кассовые сборы фильма в размере более 2 миллионов долларов сделали Лона Чейни одним из самых значимых характерных актёров Америки.
Позже Чейни закрепил за собой звание одного из лучших актеров своего времени, отлично продемонстрировав работу с макияжем в гангстерском приключенческом фильме «Наказание» (1920) режиссёра Уоллеса Уорсли, в котором он сыграл гангстера с ампутированными ногами. Для этой роли Чейни приходилось сильно перебинтовывать себе ноги и надевать специальное устройство, создающее впечатление, будто у актёра нет ног ниже колен; из-за передавливания артерий эти устройства нужно было снимать каждые 10 минут. Коммерческий успех «Наказания» сделал его одним из самых востребованных драматических актёров немого кино. Чейни появился в 10 фильмах режиссёра Тода Браунинга, часто изображая уродливых и/или искалеченных персонажей, например безрукого циркового метателя ножей Алонзо в фильме «Неизвестный» (1927) с Джоан Кроуфорд. Позже Джоан Кроуфорд говорила, что во время съёмок с Лоном Чейни узнала об актёрском мастерстве больше, чем от любого другого партнёра за всю её долгую кинокарьеру. Берт Ланкастер утверждал, что игра Чейни в этом фильме превосходила всё, что ему доводилось видеть. В 1927 году Чейни также снялся вместе с Конрадом Найджелом, Марселин Дей, Генри Брезилом Вольтхоллом и Полли Моран в фильме ужасов Тода Браунинга «Лондон после полуночи», который является одним из самых знаменитых утерянных фильмов в истории. На сегодняшних день известен лишь девятисекундный сохранившийся фрагмент фильма с Лоном Чейни в кадре[6]. Последней ролью и единственной работой Лона Чейни в звуковом кино стала роль в ремейке фильма «Несвятая троица» (1930) (в оригинальном фильме, который снял Тод Браунинг в 1925 году, также снимался Чейни). Чейни утверждал, что озвучивал пять ключевых голосов в фильме (чревовещатель, старуха, попугай, манекен и девушка).

Лон Чейни в фильме «Тени» 1922 года
На ранних этапах развития кинематографа грима вообще не существовало, актёры максимум носили накладные бороды и усы, для обозначения злодея или контрастности образа. Большинство из того, что голливудские актёры знали о гриме, проистекало из их опыта в театре, но театральный грим не всегда хорошо смотрелся на киноплёнке, учитывая, что её качество улучшалось с течением времени. Стоит также отметить, что во времена Чейни ещё не было гримёров, чьей основной обязанностью было бы создание и нанесение грима. До середины 20-х годов актёры гримировали себя сами. В условиях отсутствия гримёра как специальности профессионализм Чейни давал ему огромное преимущество перед другими актёрами. Помимо самого грима Чейни также большое внимание уделял и гардеробу своего персонажа. Для него был важен не только тип одежды, но и мельчайшие детали, включая пошив и даже грязь. Например в фильме «Когда город спит» (1928) у детектива которого играл Чейни жилет запятнан едой, в фильме «Наказание» (1920) его персонаж носит длинное пальто, скрывающее изуродованные ноги[7]. Продюсеры знали, что его можно взять практически на любую роль и он гениально её исполнит, фактически Лон Чейни умудрялся играть в одном фильме сразу две роли. Например в фильме «Вне закона» (1920) он исполнил роль персонажа, который убил другого персонажа, которого он также играл.
Чейни создал двух самых гротескно обезображенных персонажей в истории кино,первым был Квазимодо в фильме «Горбун из Нотр-Дама» (1923) поставленному по роману Виктора Гюго, в котором он стал безусловно главной причиной грандиозного успеха этой дорогой и впечатляющей постановки. Для этой роли Чейни соорудил себе искусственный горб весом 18 килограммов; остальные накладки и приспособления удерживающие горб на спине актера добавили к его весу ещё 13 килограммов. Даже с таким гандикапом он с невероятной ловкостью перемещался по огромной декорации, изображавшей знаменитый фасад Собора Нотр-Дам. Вторым персонажем был Эрик (он же призрак) из фильма «Призрак Оперы» (1925) по одноименному роману Гастона Леру и для роли как обычно, Чейни сам разработал уникальный грим, небывалый по сложности и, по свидетельствам очевидцев, чрезвычайно болезненный, например, вставленные в ноздри металлические скобы вызывали у актёра постоянное кровотечение. Тем не менее, его образы стремились вызвать у зрителей сочувствие к персонажам, а не ужас или отторжение из за неприятной внешности. Так же Лону Чейни были интересны роли не только калек, но и чудовищ. В фильме «Сделка вслепую» (1922, фильм не сохранился) он сыграл роли и профессора-экспериментатора, и созданного им получеловека-полуобезьяны. Во времена популярности Лона Чейни, который не уставал удивлять публику все новыми шокирующими кинообразами, удивительно непохожими друг на друга, была в ходу шутка: «Увидишь таракана — не дави его, это может быть Лон Чейни».
В 1925 году в автобиографической статье для журнала Movie Чейни писал: «Я хотел напомнить людям, что самые мерзкие представители людей могут иметь в себе способность к высшему самопожертвованию. Деформированный нищий карлик с улицы может иметь самые благородные идеалы. Большинство моих ролей, таких как Горбун, или в фильмах «Призрак оперы», «Тот, кто получает пощёчины», «Несвятая троица» и т. д., несли тему самопожертвования или отречения. Это те истории, которые я хочу сделать». Таланты Чейни вышли за рамки жанра ужасов и сценического грима. Он также был высококвалифицированным танцором, певцом и комиком. Рэй Брэдбери однажды сказал о Чейни: «Он был тем, кто влиял на нашу психику. Он каким-то образом проник в темные уголки нашей души, он смог уловить наши тайные страхи и показать их на экране. История Лона Чейни это история безответной любви. Он открыто говорит о том, чего вы боитесь, что вас не любят, вы боитесь, что вас никогда не будут любить, вы боитесь, что есть какая-то часть вас, гротескная, от которой отвернется весь мир».
Чейни со своей второй женой Хейзел вели не публичную частную жизнь. Чейни принимал очень маленькое участие в рекламных компаниях к своим фильмам для Metro-Goldwyn-Mayer, целенаправленно поощряя таинственный образ, и он, как сообщается, намеренно избегал социальной сцены в Голливуде.
В последние пять лет своей карьеры в кино (1925-1930), Чейни работал исключительно по контракту с Metro-Goldwyn-Mayer, воплощая на экране одни из своих лучших образов. Его роль в фильме «Скажите это морякам» (1926), по словам самого Чейни одном из его любимых фильмов, где он играл моряка, сержанта О'Хара, принесла Лону большую любовь Корпуса морской пехоты США и сделала его их первым почетным членом из киноиндустрии. Он также заслужил уважение и восхищение многочисленных начинающих актеров, которым он предлагал наставничество, и в перерывах на съемочной площадке он всегда хотел поделиться своими профессиональными наблюдениями с актерским составом и командой.
С началом эры звукового кино Чейни, в отличие от многих звезд эпохи немого кино, с энтузиазмом принялся разрабатывать новые возможности. Он сделал озвученную версию «Призрака Оперы» (был сделан новый монтаж со специально доснятыми эпизодами). Лон Чейни часто работал с режиссёром Тодом Броунингом, которого связывала с ним схожесть биографии — Броунинг долго жил в юности среди бродячих циркачей. После совместной работы в фильме «Лондон после полуночи», где была задействована тема вампиризма, они собирались совместно поставить экранизацию «Дракулы» Брэма Стокера. Этот проект был осуществлен Броунингом уже после смерти Чейни — фильм «Дракула» вышел в 1931 году. Чейни также разработал «спецэффект» «человек-курица», который Броунинг использовал в фильме «Уродцы».
Смерть |
Зимой 1929 года, во время съемок в фильме «Гром», у Чейни развилась пневмония. В конце 1929 года у него диагностировали бронхиальный рак легких. Здоровье ухудшилось, когда во время съёмок искусственный снег, сделанный из кукурузных хлопьев, застрял в горле у актера и быстро создал серьезную инфекцию[8]. Несмотря на агрессивное лечение, его состояние постепенно ухудшалось. Чейни умер от кровоизлияния в горле во вторник, 26 августа 1930 года, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Похороны состоялись 28 августа в Глендейле, штат Калифорния. Гроб лона Чейни несли актёры, режиссёры и продюсеры: Пол Берн, Хант Стромберг, Ирвинг Тальберг, Луис Барт Майер, Лайонел Берримор, Уоллес Бири, Тод Броунинг, Лью Коуди и Рамон Новарро. Корпус морской пехоты США предоставил капеллана и почетный караул для похорон. Во время церемонии похорон все киностудии и все офисы MGM соблюдали молчание в течение двух минут[9][10]. Похоронен на кладбище Форест-Лаун, рядом со склепом своего отца[10]. В 1933 году там же была похоронена его жена Хейзел. По неизвестным причинам склеп Чейни остался без опознавательных знаков[11].
Наследие |
В 1957 году на экраны вышел биографический фильм о Лоне Чейни «Человек с тысячей лиц»; роль Чейни в нём исполнил Джеймс Кэгни[12]. Сын Лона Чейни Крейтон, позже стал сниматься в кино взяв псевдоним Лон Чейни младший, в некоторых фильмах его указывали как Лона Чейни, прославился ролью оборотня в классическом фильме Universal «Человек-волк» 1941 года[13]. В 1991 году была выпущена серия марок из 10 штук, посвященная актерам немого кино, чьи портреты нарисовал иллюстратор карикатурист Эль Гиршфельд[14]. В октябре 1997 года в США были выпущены памятные почтовые марки с персонажами классических фильмов ужасов, где среди прочих были оцец и сын Чейни в образах Призрака оперы и Человека-волка соответственно[15]. Музыкант Уоррен Зивон в своей песне «Werewolves of London» упоминает отца и сынка Чейни.
В 2000 году вышел документальный фильм о Лоне Чейни, под названием «Лон Чейни: Тысячеликий». Текст в фильме читает Кеннет Брана, а продюсером выступил историк немого кино Кевин Браунлоу[16].
В 1994 году на Голливудской «Аллее славы» была установлена звезда Лона Чейни (7046 Hollywood Blvd.)[17].
Фильмография |
Русское название |
Оригинальное название |
Роль |
Дата выхода |
Производство/Дистребьютор |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Poor Jake's Demise |
16 августа 1913[18] |
IMP - Universal[18] |
|||
The Sea Urchin |
Barnacle Bill[18] |
August 22, 1913[18] |
Powers - Universal[18] |
||
The Blood Red Tape of Charity |
Jewish pawnbroker[18] |
September 26, 1913[18] |
Powers - Universal[18] |
||
Shon the Piper |
Scottish clansman[18] |
September 30, 1913[18] |
101-Bison - Universal[18] |
||
The Trap |
October 3, 1913[18][note 1] |
Powers - Universal[18] |
|||
The Restless Spirit |
October 27, 1913[18] |
Victor - Universal[18] |
|||
An Elephant on His Hands |
Eddie[18] |
November 21, 1913[18] |
Nestor - Universal[18] |
||
Almost an Actress |
The Cameraman[18] |
November 15, 1913[18] |
Joker - Universal[18] |
||
Back to Life |
The Rival[18] |
November 24, 1913[18] |
Victor - Universal[18] |
||
Red Margaret, Moonshiner |
Lon[18] |
December 9, 1913[18] |
Gold Seal - Universal[18] |
||
Bloodhounds of the North |
Mountie[18] |
December 23, 1913[18] |
Gold Seal - Universal[18] |
||
Ложь |
The Lie |
Young MacGregor[18] |
January 6, 1914[18] |
Gold Seal - Universal[18] |
|
The Honor of the Mounted |
Jacques Laquox[18] |
February 17, 1914[18] |
Gold Seal - Universal[18] |
||
Remember Mary Magdalen |
The Half-wit[18] |
February 23, 1914[18] |
Victor - Universal[18] |
||
Discord and Harmony |
The Sculptor[18] |
March 17, 1914[18] |
Gold Seal - Universal[18] |
||
The Menace to Carlotta |
Giovanni Bartholi[18] |
March 22, 1914[18] |
Rex - Universal[18] |
||
The Embezzler |
J. Roger Dixon[18] |
March 31, 1914[18] |
Gold Seal - Universal[18] |
||
The Lamb, the Woman, the Wolf |
The Wolf[18] |
April 4, 1914[18] |
101-Bison - Universal[18] |
||
The End of the Feud |
Wood Dawson[18] |
April 12, 1914[18] |
Rex - Universal[18] |
||
The Tragedy of Whispering Creek |
The Greaser[18] |
May 2, 1914[18] |
101-Bison - Universal[18] |
||
The Unlawful Trade |
The Half-Breed[18] |
May 14, 1914[18] |
Rex - Universal[18] |
||
The Forbidden Room |
John Morris[18] |
June 20, 1914[18] |
101-Bison - Universal[18] |
||
The Old Cobbler |
Wild Bill[18] |
June 27, 1914[18] |
101-Bison - Universal[18] |
||
The Hopes of Blind Alley |
Vendor[18] |
July 4, 1914[18] |
101-Bison - Universal[18] |
||
A Ranch Romance |
Raphael Praz[18] |
July 8, 1914[18] |
Nestor - Universal[18] |
||
Her Grave Mistake |
Nunez[18] |
July 15, 1914[18] |
Nestor - Universal[18] |
||
Лучами солнца |
By the Sun's Rays |
Frank Lawler[18] |
July 22, 1914[18] |
Nestor - Universal[18] |
|
Потайная темница |
The Oubliette |
Chevalier Bertrand De La Payne[18] |
August 15, 1914[18] |
101-Bison - Universal[18] |
|
A Miner's Romance |
John Burns[18] |
August 26, 1914[18] |
Nestor - Universal[18] |
||
Her Bounty |
Fred Howard[18] |
September 13, 1914[18] |
Rex - Universal[18] |
||
The Higher Law |
Sir Stephen[18] |
September 19, 1914[18] |
101-Bison - Universal[18] |
||
Ришелье |
Richelieu |
Baradas[18] |
September 26, 1914[18] |
101-Bison - Universal[18] |
|
The Pipes o' Pan |
Arthur Farrell[18] |
October 4, 1914[18] |
Rex - Universal[18] |
||
Virtue Is Its Own Reward |
Duncan Bronson[18] |
October 11, 1914[18] |
Rex - Universal[18] |
||
Her Life's Story |
Don Valasquez |
October 15, 1914 |
Rex - Universal[18] |
||
A Small Town Girl |
Procurer |
November 7, 1914 |
101-Bison - Universal[18] |
||
Lights and Shadows |
Bentley |
November 29, 1914 |
Rex - Universal[18] |
||
The Lion, the Lamb, the Man |
Fred |
December 6, 1914 |
Rex - Universal[18] |
||
A Night of Thrills |
December 13, 1914 |
Rex - Universal[18] |
|||
Her Escape |
Pete |
December 13, 1914 |
Rex - Universal[18] |
||
The Sin of Olga Brandt |
Stephen Leslie |
January 3, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
The Star of the Sea |
Tomasco |
January 10, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
The Measure of a Man |
Mountie Lt. Jim Stuart |
January 28, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
The Threads of Fate |
The Count |
February 21, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
When the Gods Played a Badger Game |
The Property Man |
February 28, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
Such Is Life |
Tod Wilkes |
March 4, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
Where the Forest Ends |
Paul Rouchelle |
March 7, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
Outside the Gates |
Perez |
March 14, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
All for Peggy |
The Stable Groom |
March 18, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
The Desert Breed |
Fred |
March 28, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
Maid of the Mist |
The Postmaster |
April 1, 1915 |
Rex - Universal[18] |
||
The Girl of the Night |
April 8, 1915 |
Rex - Universal[18] |
|||
The Stool Pigeon |
- Directed - |
April 9, 1915 |
Victor - Universal[18] |
||
The Grind |
|||||
An Idyll of the Hills |
|||||
The Stronger Mind |
|||||
The Oyster Dredger |
|||||
Steady Company |
|||||
The Violin Maker |
|||||
The Trust |
|||||
Bound on the Wheel |
|||||
Mountain Justice |
|||||
Quits |
|||||
The Chimney's Secret |
|||||
The Pine's Revenge |
|||||
The Fascination of the Fleur de Lis |
|||||
Увы и ах |
Alas and Alack |
||||
A Mother's Atonement |
|||||
Lon of Lone Mountain |
|||||
The Millionaire Paupers |
|||||
Under a Shadow |
|||||
Stronger Than Death |
|||||
Отец и мальчики |
Father and the Boys |
||||
Dolly's Scoop |
|||||
Во власти ревности |
The Grip of Jealousy |
||||
Запутанные сердца |
Tangled Hearts |
||||
Позолоченный паук |
The Gilded Spider |
||||
Бобби из балета |
Bobbie of the Ballet |
||||
В когтях жадности |
The Grasp of Greed |
||||
Знак Каина |
The Mark of Cain |
||||
Если меня призовёт моя страна |
If My Country Should Call |
||||
Felix on the Job |
|||||
Местечко вне досягаемости ветров |
The Place Beyond the Winds |
||||
Accusing Evidence |
|||||
Цена молчания |
The Price of Silence |
||||
Цена волынщика |
The Piper's Price |
||||
Hell Morgan's Girl |
|||||
The Mask of Love |
|||||
Девушка в клетчатом пальто |
The Girl in the Checkered Coat |
||||
Сигнальный огонь |
The Flashlight |
||||
Кукольный дом |
A Doll's House |
||||
Fires of Rebellion |
|||||
Спасение |
The Rescue |
||||
Триумф |
Triumph |
||||
Заплати мне |
Pay Me! |
||||
The Empty Gun |
|||||
Что угодно один раз |
Anything Once |
||||
Алая машина |
The Scarlet Car |
||||
Broadway Love |
|||||
The Grand Passion |
|||||
Кайзер. Берлинское животное |
The Kaiser, the Beast of Berlin |
||||
Крепкая компания |
Fast Company |
||||
Бродвейский скандал |
A Broadway Scandal |
||||
Победа Гауна |
Riddle Gawne |
||||
Эта чёртова Бетиз |
That Devil, Bateese |
||||
Об этом говорит весь город |
The Talk of the Town |
||||
Опасность, не спешить |
Danger, Go Slow |
||||
Испорченная милашка |
The Wicked Darling |
||||
Отчаянный Джек |
Daredevil Jack |
||||
Ненастоящие лица |
The False Faces |
Thomas Ince - Paramount |
|||
Родина |
A Man's Country |
Winsome Stars Corporation - Robertson Cole |
|||
Чудотворец |
The Miracle Man |
The Frog |
26 августа 1919 |
George Loane Tucker - Paramount |
|
Уплачено вперёд |
Paid in Advance |
Bateese Le Blanc[18] |
1 сентября 1919 |
Universal[18] |
|
When Bearcat Went Dry |
|||||
Победа |
Victory |
Maurice Tourneur - Paramount |
|||
Остров сокровищ |
Treasure Island |
Maurice Tourneur - Paramount |
|||
Великий дар |
The Gift Supreme |
||||
Бродяги севера |
Nomads of the North |
Associated First National |
|||
Наказание |
The Penalty |
Blizzard |
July 20, 1920 |
Rex Beach and Sam Goldwyn - Goldwyn Pictures |
|
Вне закона |
Outside the Law |
Black Mike Sylva / Ah Wing |
December 26, 1920 |
Tod Browning - Universal |
|
Эпизоды жизни |
Bits of Life |
Marshall Neilan - Associated First National |
|||
Туз червей |
The Ace of Hearts |
Wallace Worsley - Goldwyn Pictures |
|||
Ради тех, кого мы любим |
For Those We Love |
Betty Compson - Goldwyn Pictures |
|||
Ловушка |
The Trap |
||||
Голоса города |
Voices of the City |
Goldwyn Pictures |
|||
Плоть и кровь |
Flesh and Blood |
||||
Свет во тьме |
The Light in the Dark |
||||
Тени |
Shadows |
B. P. Schulberg - Preferred Pictures |
|||
Оливер Твист |
Oliver Twist |
Fagin |
October 30, 1922 |
Sol Lesser - Associated First National |
|
Куинси Эдамс Сойер |
Quincy Adams Sawyer |
Metro Pictures |
|||
Сделка вслепую |
A Blind Bargain |
Goldwyn Pictures |
|||
Все братья были отважны |
All the Brothers Were Valiant |
Metro Pictures |
|||
Пока спит Париж |
While Paris Sleeps |
||||
Шок |
The Shock |
||||
Горбун из Нотр-Дама |
The Hunchback of Notre Dame |
Quasimodo |
September 2, 1923 |
Universal |
|
На следующем углу |
The Next Corner |
Хуан Серафин |
18 февраля 1924 |
Famous Players-Lasky, - Paramount |
|
Тот, кто получает пощечины |
He Who Gets Slapped |
Пол Бомонт |
9 ноября 1924 |
MGM |
|
Монстр |
The Monster |
Доктор Зиска |
16 марта 1925 |
MGM |
|
Призрак оперы |
The Phantom of the Opera |
Призрак оперы/Эрик |
26 апреля 1925 |
Universal |
|
Несвятая троица |
The Unholy Three |
Профессор Эхо/Миссис О'Грэди |
16 августа 1925 |
MGM |
|
Башня лжи |
The Tower of Lies |
Джан |
11 октября 1925 |
MGM |
|
Дрозд |
The Blackbird |
Черный Дрозд/Епископ |
10 января 1926 |
MGM |
|
Дорога на Мандалай |
The Road to Mandalay |
Сингапур Джо |
26 июня 1926 |
MGM |
|
Скажите это морякам |
Tell It to the Marines |
Сержант О'Хара |
23 декабря 1926 |
MGM |
|
Мистер Ву |
Mr. Wu |
Дедушка Ву |
26 марта 1927 |
MGM |
|
Неизвестный |
The Unknown |
Алонсо без оружия |
3 июня 1927 |
MGM |
|
Пародия |
Mockery |
Сергей |
13 августа 1927 |
MGM |
|
Лондон после полуночи |
London After Midnight |
Профессор Эдвард К. Бёрк |
3 декабря 1927 |
MGM |
|
Большой город |
The Big City |
Чак Коллинз |
24 марта 1928 |
MGM |
|
Смейся, клоун, смейся |
Laugh, Clown, Laugh |
Тито |
14 апреля 1928 |
MGM |
|
Когда город спит |
While the City Sleeps |
Дэн Коглан |
15 сентября 1928 |
MGM |
|
Запад Занзибара |
West of Zanzibar |
Фросо |
24 ноября 1928 |
MGM |
|
Восток есть восток |
Where East is East |
Тайгер Хейнс |
4 мая 1929 |
MGM |
|
Гром |
Thunder |
Грумпи Андерсон |
8 июля 1929 |
MGM |
|
Несвятая троица |
The Unholy Three |
Профессор Эхо/Миссис О'Грэди |
4 июля 1930[19] |
MGM |
Примечания |
↑ LON CHANEY DIES AFTER BRAVE FIGHT; On Road to Recovery, Screen Actor Is Stricken by Hemorrhage of the Throat.WAS A MASTER OF MAKE-UP Son of Deaf and Dumb Parents, HeBegan Career as Property Boy--Excelled in Vivid Personations. Acted as Pike's Peak Guide. Made Stage Debut at 17. Appeared in Slap-Stick Comedy. Wore Straitjacket as "Hunchback." New Disguise for Each Film. (англ.), The New York Times (27 августа 1930). Проверено 19 января 2018.
↑ John Chaney (англ.).
↑ Blackmar, 1912, pp. 496–498.
↑ Mysteries and Scandals - Lon Chaney (Season 3, Episode 34) (2000).
↑ MRS. LON CHANEY DIES; WIDOW OF FILM STAR; Before Her Husband Entered the Movies She Was Well Known In Vaudeville. (англ.), The New York Times (1 ноября 1933). Проверено 19 января 2018.
↑ Tyler J. Anderson. London After Midnight (неопр.) (13 марта 2009). Проверено 1 октября 2017.
↑ Michael, 1997, p. 5.
↑ Schikel, Hurlburt, 1962, p. 133.
↑ Fleming, 2009, p. 167.
↑ 12 Funeral Service For Lon Chaney. (неопр.) 5. The Telegraph (August 28, 1930). Проверено 31 мая 2018.
↑ Riley, 1993, p. 54.
↑ Slide, 2010, p. 217.
↑ Smith, 2004, pp. 9, 12.
↑ Lon Chaney Postage Stamps (неопр.). www.lonchaney.org. Проверено 31 мая 2018.
↑ Carr, Richard. Movie Monsters Kick Off National Stamp-collecting Month (англ.), tribunedigital-sunsentinel (October 5, 1997). Проверено 31 мая 2018.
↑ Philip French. The Phantom of the Opera (англ.). the Guardian (5 January 2014). Проверено 31 мая 2018.
↑ Lon Chaney - Hollywood Star Walk - Los Angeles Times (англ.). projects.latimes.com. Проверено 31 мая 2018.
↑ 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121 Blake, Michael F. The Films of Lon Chaney. — Madison Books, 2001. — P. 1–207. — ISBN 1568332378.
↑ Gregory William Mank. Hollywood Cauldron: Thirteen Horror Films from the Genre’s Golden Age. — McFarland, 2010-06-21. — С. 56. — 429 с. — ISBN 9780786462551.
Литература |
Blackmar, Frank W. Kansas: A Cyclopedia of State History, Embracing Events, Institutions, Industries, Counties, Cities, Towns, Prominent Persons, etc.. — Chicago : Standard Publishing Company, 1912.
Fleming, E.J. Paul Bern: The Life and Famous Death of the Metro-Goldwyn-Mayer Director and Husband of Harlow.. — Jefferson, North Carolina: McFarland & Company, 2009. — ISBN 978-0-7864-3963-8.
Riley, Philip J. MagicImage Filmbooks Presents The Wolf Man. — Chesterfield, New Jersey: MagicImage Filmbooks, 1993. — ISBN 978-1-8821-2721-4.
Schikel, Richard и Allen Hurlburt. The Stars. — New York: Bonanza Books, a division of Crown Publishers, 1962. — ISBN 978-0-5170-3771-3.
Slide, Anthony. Silent Players: A Biographical and Autobiographical Study of 100 Silent Film Actors and Actresses. — Lexington, Kentucky: University Press of Kentucky, 2010. — ISBN 978-0-8131-2249-6.
Smith, Don G. Lon Chaney Jr.: Horror Film Star, 1906–1973. — Jefferson, North Carolina: McFarland & Company, 2004. — ISBN 978-0-7864-1813-8.
Michael F. Blake. A Thousand Faces: Lon Chaney's Unique Artistry in Motion Pictures. — Vestal Press, 1997. — 418 с. — ISBN 9781461730767.
Ссылки |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
![]() |
Чейни, Лон на Викискладе |
---|---|
![]() |
Чейни, Лон в Викиновостях |
- Official Chaney family website
- Photographs of Lon Chaney
Ошибка в сносках?: Для существующих тегов <ref>
группы «note» не найдено соответствующего тега <references group="note"/>
или пропущен закрывающий тег </ref>
hX5JbHkh4bJxxyCqQe,3NZYN5Ef9dcbVm a,zQU DsDR