Рессора






Листовая полуэллиптическая рессора


Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки гусеницы и т. д.), смягчая удары и толчки при прохождении по неровностям пути[1].




Содержание






  • 1 Виды рессор


    • 1.1 Листовая рессора


    • 1.2 Торсионная рессора


    • 1.3 Пружинная рессора




  • 2 Типы рессорных подвесок автомобилей


  • 3 Изготовление листовых рессор, материалы, крепление


  • 4 См. также


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





Виды рессор |



Листовая рессора |























Эллиптическая
Эллиптические рессоры на конном экипаже
Полуэллиптическая
Semi elliptic spring and mounting (Manual of Driving and Maintenance).jpg
3/4-эллиптическая
Car suspension with three-quarter elliptic springs
Четверть-эллиптическая
Vehicle suspension with quarter-elliptic springs
Поперечная
Front suspension with transverse leaf spring


  • Эллиптическая — в плане имеет форму, близкую к эллипсу.

  • 3/4-эллиптическая: имеет форму трёх четвертей эллипса.

  • Полуэллиптическая — в виде полуэллипса; наиболее распространённый тип.

  • Четверть-эллиптическая — конструктивно это половина полуэллиптической, один из концов которой неподвижно закреплён на шасси, а второй — консольно вывешен.

  • Параболическая рессора - малолистовая рессора, созданная из небольшого количества (чаще всего двух) листов переменного сечения (в профиль), прилегающих друг к другу ровной стороной с зазором через проставку.[2]



Торсионная рессора |



Основным рабочим элементом торсионной рессоры является торсион — упругий стержень, работающий на скручивание. Торсионные рессоры применяются, в основном, для подвесок бронемашин.



Пружинная рессора |





Пружинные рессоры железнодорожного вагона


В пружинной рессоре в качестве рабочего упругого элемента используется пружина. Могут использоваться цилиндрические, конические, параболоидные или тарельчатые пружины.



Типы рессорных подвесок автомобилей |


См. также: Подвеска автомобиля


  • С поперечным расположением рессор (пример — обе подвески Ford T и Ford A);

  • С продольным расположением рессор (пример — задняя ГАЗ-21, практически все самосвалы среднего тоннажа);

  • С диагональным расположением рессор (пример — задняя «Татра» Т77, Т87).



Изготовление листовых рессор, материалы, крепление |


Рессоры обычно состоят из нескольких листов, что позволяет получить необходимый ход подвески при сохранении нагрузочной способности (нужная жёсткость рессоры определяется как частное от усилия при полном сжатии до буфера к ходу подвески). Таким образом, каждый лист изгибается отдельно. Плюсами многолистовой конструкции являются:



  1. увеличение демпфирования при ходе подвески, что на ранних автомобилях позволяло отказаться от амортизатора;

  2. меньшая толщина каждого листа уменьшает потребность в легировании стали для необходимой глубины прокаливания;

  3. поломка одного листа не приводит к полному отказу подвески[3].


Минусом является большая сложность и дороговизна. Поскольку амортизаторы в современном автомобиле ставят на каждое колесо, а надёжность современных деталей выше, то пункты 1 и 3 теперь мало актуальны, и в современных джипах и грузовиках мы видим малолистовые подвески.


Материалы для изготовления листовых рессор выбираются с учётом назначения автомобиля (гражданское, коммерческое, военное), климата местности, толщины листов и преемственности конструкции. Рессоры обычно изготовляют из сталей типа 60С2, 55С2, 60С2Г, 65С2ВА; для большей надёжности никельсодержащие 60С2Н2А, хром-ванадиевые типа 50ХФА, и другие. Никель и ванадий отодвигают порог хладноломкости стали, что увеличивает надёжность её в условиях зимней эксплуатации[4].


Каждый лист после придания ему формы закаливается, обычно с поверхностным охлаждением (вода), закалка самоотпуском, чтобы получить умеренную вязкость сердцевины и твёрдую износостойкую поверхность. Листы имеют разную длину, коренной (с проушинами) самый длинный. На концах листов могут устанавливаться противоскрипные шайбы (уменьшают износ). Листы соединены обычно центральным болтом и стальными скобами. Рессору чаще всего закрепляют двумя стремянками (к мосту) и через резиновые втулки в проушинах, через болты — к раме/корпусу (с одной стороны) и серёжкам (с другой)[5].



См. также |


  • Рессорное подвешивание


Примечания |





  1. Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. — 3-е. — Москва: Машиностроение, 1972.


  2. http://www.findpatent.ru/patent/245/2457373.html


  3. Малолистовые рессоры – универсальное изделие - Читать далее (рус.). www.tranzits.ru. Проверено 7 ноября 2018.


  4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. — Москва: Машиностроение, 2006.


  5. Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля. — Москва: Машиностроение, 1987.




Ссылки |



ГОСТ Р 51585-2000 Рессоры листовые автомобильных транспортных средств. Общие технические условия (с Поправкой)









Popular posts from this blog

AnyDesk - Fatal Program Failure

How to calibrate 16:9 built-in touch-screen to a 4:3 resolution?

QoS: MAC-Priority for clients behind a repeater