Хьюстон, Джон






















































Джон Хьюстон
John Huston
John Huston - publicity.JPG
Имя при рождении
Джон Марцелл Хьюстон
Дата рождения
5 августа 1906(1906-08-05)
Место рождения
Невада, Миссури
Дата смерти
28 августа 1987(1987-08-28) (81 год)
Место смерти
Мидлтаун, Род-Айленд
Гражданство
СШАFlag of the United States.svg США
Профессия

кинорежиссёр
сценарист
актёр

Карьера
1941—1987
Направление
нуар, драма, приключения
Награды
«Оскар» (1949)
«Золотой лев» (1985)

IMDb
ID 0001379
Commons-logo.svg Джон Хьюстон на Викискладе

Джон Хьюстон (англ. John Huston; 5 августа 1906 — 28 августа 1987) — американский кинорежиссёр, сценарист и актёр. Сын актёра Уолтера Хьюстона, отец актрисы Анжелики Хьюстон.




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Фильмография


    • 2.1 Режиссёр


      • 2.1.1 Художественные фильмы


      • 2.1.2 Документальные фильмы




    • 2.2 Сценарист


    • 2.3 Актёр




  • 3 Награды


  • 4 Ссылки





Биография |


Родился 5 августа 1906 года в Неваде (штат Миссури) в семье актёра Уолтера Хьюстона. Бросил школу в 14 лет, чтобы стать боксером, и позднее выиграл любительский чемпионат Калифорнии в легком весе (в 1945 году в результате скандальной драки уложил в больницу актёра Эррола Флинна). В 19 лет дебютировал на сцене, но не выдержав оседлой жизни, уехал в Мексику, где служил офицером в кавалерии и занимался разведением лошадей. В 1930 году последовал за отцом в Голливуд, чтобы стать сценаристом.


25 сентября 1933 года Хьюстон, находясь за рулем своей машины, сбил женщину, которая скончалась от полученных травм. Босс студии Metro-Goldwyn-Mayer Луи Б. Майер заплатил взятку в размере около 400 000 долларов, чтобы замять уголовное дело и не допустить его огласки в печати.[источник не указан 1787 дней] В результате Хьюстон вынужден был уехать в Европу, где зарабатывал уличным пением в Лондоне, ночуя в Гайд-парке, позднее изучал живопись в Париже.


В 1938 году Хьюстон вновь попытал счастья в Голливуде, на этот раз успешно. Написал сценарии к ряду классических картин, например, «Иезавель» Уильяма Уайлера и др., трижды за два года выдвигался на премии «Оскар» как сценарист, в том числе за свой режиссёрский дебют, «Мальтийский сокол». После мелодрамы «В этом наша жизнь» он продолжил ту же тему блестящим триллером «Через океан».


Хьюстон любил розыгрыши, мужские развлечения, дружеские компании и выпивку, наложив отпечаток своего характера на большинство своих фильмов. Он был профессиональным рассказчиком и, не жертвуя стилем, опирался в своих картинах на крепкий литературный сценарий, яркий, остроумный диалог и актёров со столь же сильными индивидуальностями, как и его собственная. Сняв во время войны ряд документальных фильмов, Хьюстон с триумфом вернулся к художественному кино лентами «Сокровища Сьерра-Мадре» и «Ки-Ларго». Триллер «Асфальтовые джунгли» был этапным фильмом в обращении Голливуда к реальной жизни и реальным персонажам.




Джон Хьюстон


После изуродованной цензурой антивоенной картины «Алый знак доблести» и вызова, брошенного Хьюстоном Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, он уехал в Англию, где снял ряд своих шедевров. «Африканская королева» была нетрадиционным приключенческим фильмом, черпающим сюжетное напряжение не столько в опасностях войны и африканских джунглей, сколько в столкновении двух ярких противоположных индивидуальностей. Фильм остается классикой жанра. Фильм «Мулен Руж» о жизни художника Тулуз-Лотрека был визуально основан на его рисунках и яркими красками воссоздал атмосферу Монмартра в конце XIX века. Картина «Посрами дьявола» с блеском пародировала гангстерское кино, экранный образ Хамфри Богарта и ряд традиционных для Хьюстона тем. «Моби Дик», ещё один классический приключенческий фильм, был визуально стилизован под старые морские гравюры. Финальный поединок с белым китом производил захватывающее впечатление и являлся технически виртуозным для того времени.


Продолжив работу в Голливуде с 1957 фильмом «Бог знает, мистер Аллисон», Хьюстон тем не менее проводил большую часть времени в Ирландии, где занимался живописью и выращивал лошадей (позднее, в 70-е годы, он переехал в Мексику). Среди его последующих картин выделяются драма «Неприкаянные», снятый по сценарию Артура Миллера, детектив «Список Эдриана Мессенджера», сюрреалистический вестерн «Жизнь и времена судьи Роя Бина» и ещё один классический приключенческий фильм, «Человек, который хотел стать королём».


Сыграв небольшие роли в ряде собственных фильмов, он начал в 70-е годы много сниматься у других режиссёров. Среди его лучших ролей — респектабельный гангстер в фильме Романа Поланского «Китайский квартал». Хотя многие поздние ленты Хьюстона были неудачными, он достойно закончил свой творческий путь драмой «У подножия вулкана», пародийным гангстерским триллером «Честь семьи Прицци» и давно задуманной, поэтичной экранизацией рассказа Джеймса Джойса «Мёртвые». Перед самой смертью участвовал, как сценарист и исполнительный продюсер, в работе над фильмом «Мистер Норт» (англ.) по роману Торнтона Уайлдера «Теофил Норт». Из-за смерти фильм был поставлен его младшим сыном Дэнни.



Фильмография |



Режиссёр |



Художественные фильмы |





  • 1941 — Мальтийский сокол / The Maltese Falcon


  • 1942 — В этом наша жизнь / In This Our Life


  • 1942 — Через океан / Across the Pacific


  • 1948 — Сокровища Сьерра-Мадре / Treasure of the Sierra Madre, The


  • 1948 — Ки-Ларго / Key Largo


  • 1949 — Мы были чужими / We Were Strangers


  • 1950 — Асфальтовые джунгли / Asphalt Jungle, The


  • 1951 — Алый знак доблести / Red Badge of Courage, The


  • 1951 — Африканская королева / African Queen, The


  • 1952 — Мулен Руж / Moulin Rouge


  • 1953 — Посрами дьявола / Beat the Devil


  • 1956 — Моби Дик / Moby Dick


  • 1957 — Прощай, оружие / A Farewell to Arms (покинул съёмки; фильм закончен Ч. Видором)


  • 1957 — Бог знает, мистер Аллисон / Heaven Knows, Mr. Allison


  • 1958 — Варвар и гейша / Barbarian and the Geisha, The


  • 1958 — Корни неба / Roots of Heaven, The


  • 1960 — Непрощённая / Unforgiven, The


  • 1961 — Неприкаянные / Misfits, The


  • 1962 — Фрейд: Тайная страсть / Freud


  • 1963 — Список Эдриана Мессенджера / List of Adrian Messenger, The


  • 1964 — Ночь игуаны / The Night of the Iguana


  • 1966 — Библия / The Bible: in the Beginning


  • 1967 — Казино «Рояль» / Casino Royale (совместно с В. Гестом, Дж, Макгратом, Р. Пэрришем, К. Хьюзом)


  • 1967 — Блики в золотом глазу / Reflections in a Golden Eye


  • 1969 — Грешный Дэви / Sinful Davey


  • 1969 — Прогулка с любовью и смертью / A Walk with Love and Death


  • 1969 — Безумная из Шайо / The Madwoman of Chaillot (совместно с Б. Форбсом)


  • 1970 — Кремлёвское письмо / Kremlin Letter, The


  • 1972 — Жирный город / Fat City


  • 1972 — Жизнь и времена судьи Роя Бина / Life and Times of Judge Roy Bean, The


  • 1973 — Человек-макинтош / MacKintosh Man, The


  • 1975 — Человек, который хотел стать королём / The Man Who Would Be King


  • 1979 — Мудрая кровь / Wise Blood


  • 1980 — Фобия / Phobia


  • 1981 — Бегство к победе / Escape to Victory


  • 1982 — Энни / Annie


  • 1984 — У подножия вулкана / Under the Volcano


  • 1985 — Честь семьи Прицци / Prizzi’s Honor


  • 1987 — Мёртвые / Dead, The




Документальные фильмы |




  • 1943 — Сообщение с Алеут / Report from the Aleutians


  • 1945 — Битва под Сан-Пьетро / San Pietro


  • 1946 — Да будет свет / Let There Be Light


  • 1976 — Независимость / Independence



Сценарист |


фильмы других режиссёров, неполный список




  • 1930 — Storm, The / Storm, The


  • 1931 — A House Divided / A House Divided


  • 1932 — Убийства на улице «Морг» / Murders in the Rue Morgue


  • 1938 — Иезавель / Jezebel


  • 1938 — Удивительный доктор Клайттерхаус / Amazing Dr. Clitterhouse, The


  • 1939 — Грозовой перевал / Wuthering Heights


  • 1939 — Хуарес / Juarez


  • 1940 — Магическая пуля доктора Эльриха / Dr. Ehrlich’s Magic Bullet


  • 1941 — Высокая Сьерра / High Sierra


  • 1941 — Сержант Йорк / Sergeant York


  • 1944 — Темные воды / Dark Waters


  • 1945 — Знай своего врага: Япония / Know Your Enemy: Japan


  • 1946 — Три незнакомца / Three Strangers


  • 1946 — Чужестранец / The Stranger


  • 1946 — Убийцы / The Killers


  • 1988 — Мистер Норт / Mr. North



Актёр |




Могила Джона Хьюстона


Неполный список ролей




  • 1963 — Кардинал / Cardinal, The — Кардинал Гленнон


  • 1966 — Библия / The Bible: In the Beginning — Ной, Бог


  • 1967 — Казино «Рояль» / Casino Royale — МакТерри


  • 1974 — Китайский квартал / Chinatown — Ной Кросс


  • 1975 — Ветер и лев / Wind and the Lion, The — Джон Хей


  • 1977 — Хоббит / Hobbit, The — Гэндальф Серый, озвучка


  • 1977 — Тайна Бермудского треугольника / Triángulo diabólico de las Bermudas — Эдвард


  • 1979 — Мудрая кровь / Wise Blood — дедушка


  • 1980 — Возвращение короля / Return of the King, The — Гэндальф Серый, озвучивание



Награды |




  • 1949, Золотой глобус — Лучший режиссёр («Сокровища Сьерра Мадре»)


  • 1949, Оскар — Лучший режиссёр, лучший сценарий («Сокровища Сьерра Мадре»)


  • 1953, Венецианский кинофестиваль — Серебряный лев («Мулен Руж»)


  • 1964, Золотой глобус — Лучшая мужская роль второго плана («Кардинал»)


  • 1985, Венецианский кинофестиваль — Золотой лев за вклад в мировой кинематограф


  • 1986, Золотой глобус — Лучший режиссёр («Честь семьи Прицци»)


Хьюстоны стали первой голливудской династией, удостоенной «Оскаров» в трёх поколениях, причём и Уолтер Хьюстон, и Анжелика Хьюстон получили свои награды за роли, сыгранные в фильмах Джона Хьюстона.



Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}











  • Биография и фильмография режиссёра Джон Хьюстон

  • Фильмы режиссёра Джона Хьюстона


  • Хьюстон, Джон (англ.) на сайте Find a Grave











Popular posts from this blog

AnyDesk - Fatal Program Failure

How to calibrate 16:9 built-in touch-screen to a 4:3 resolution?

QoS: MAC-Priority for clients behind a repeater